Главная » Статьи » Танки и орудия |
«Опыт идущих сейчас военных действий показывает, что самым уязвимым местом современного танка являются гусеницы. Танк выводится из строя не только противотанковый орудием, но и простой связкой гранат. Другие конструктивные недостатки позволяют вывести танк из строя даже с помощью бутылки с горящим бензином. В целях максимального повышения живучести и боеспособности танка, мы предлагаем танк описанного ниже устройства.
Танк представляет собой бронированную сварной конструкции кабину цилиндрической формы, опирающуюся на грунт двумя объемлющими ее цилиндрическими барабанами. Опорные цилиндры изготовляются из толстой броневой стали и снабжаются шипами пирамидальной формы. Барабаны связаны с кабиной эластичными амортизаторами (рессорами) и могут вращаться относительно кабины независимо друг от друга на роликовых подшипниках. В кабине размещаются двигатели, вооружение в виде противотанковых орудий, зенитного орудия, пулеметов, огнеметов и баки для горючего и смазки, отсеки для боеприпасов, резервуары для сжатого воздуха и сидения для экипажа… Выше указанные предметы размещаются с таким расчетом, чтобы центр тяжести кабины был максимально понижен и, во всяком случае, должен быть намного ниже центра кабины… По ориентировочным (умиляет фраза «по ориентировочным», не так ли?! - В.О.) подсчетам до 20-25°. При более крутых подъемах момент веса кабины относительно ее геометрического центра окажется недостаточным для движения танка вверх по наклонной местности. В таких случаях должны применяться спаренные танки, как изображено на чертеже. Оба спариваемых танка совершенно одинаковы, почему огневая сила спаренного танка в два раза выше против одиночного. Спаривание производится съемными приспособлениями (фермой с растяжками) с таким устройством соединения, чтобы их можно было быстро разъединить, не выходя из танка. Простейшим является соединение валиками, затягиваемыми чеками. Ферма в форме закрытой коробки служит соединительным коридором между спаренными танками… При этом танк с тяжело загруженным прицепом потеряет часть своей подвижности, но последняя будет все же достаточной для прорыва фронта и выхода в тыл противника. Подвижность будет постепенно возрастать по мере расхода горючего и боеприпасов. При необходимости резкого увеличения подвижности при операциях в тылу у врага, после освобождения прицепа от груза, бойцы переводятся в ведущие танки, или им дается специальное задание и прицеп оставляется, ведущие же танки соединяются друг с другом без прицепа. При небольшой мощности фронта, предлагаемые танки могут быть и на холмистой местности использованы без спаривания двух ведущих танков. В таком случае к каждому ведущему танку присоединяется один, а в некоторых случаях и два прицепа, что позволит взять большое число бойцов. В таком виде танки могут быть также использованы для переброски десантов в тыл противника. При этом в случае необходимости, танки с прицепами сопровождаются спаренными моторными танками. Размеры танка предлагаемого устройства могут быть различными, но преимущества за более крупными размерами, т.к. с увеличением диаметра барабанов увеличивается опорная поверхность на грунт и, следовательно, может быть взята большая толщина броневых листов, а также более мощное вооружение, что важно для борьбы о танками противника, улучшается проходимость танка по неровной местности (через канавы, ручьи). По этому наиболее целесообразным диаметром (габаритным) танка надо считать 4,25 м. Ширина танка ради его устойчивости на холмистой местности должна быть максимальной, но не свыше 8 м, такой размер обеспечивает проход танка по мостам и под путепроводами. Передача от машин к движущим барабанам должна предусматривать несколько скоростей, в том числе и очень малую, при которой касательная сила на ободе барабана должна быть достаточной, чтобы поднять один из спаренных танков вертикально, если его шпоры найдут опору, а задний танк создаст достаточный для этого упор. Это позволит танку преодолевать не высокие вертикальные препятствия и выбираться из противотанковых рвов, глубина которых меньше расстояния между центрами спаренных танков. Передача от двигателя к опорным цилиндрам осуществляется при помощи валов и зубчатой передачи к внешним обоймам роликоподшипников. Предусматривается дублирующая передача помощью цепей Галля на случай, если основная передача повреждена. Предлагаемая система танка представляет собой тяжелый быстроходный танк. Поэтому поражать цели он может не только своей огневой мощью, но и собственным весом, наезжая на танки противника, орудия, автомашины и тому под. … ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ. Танк цилиндрической формы, опирающийся на грунт двумя объемлющими кабину цилиндрами, вращающимися относительно кабины с помощью двигателя, независимо друг от друга, при этом танк может действовать одиночным порядков, в виде соединенных друг о другом помощью балки о внутренним проходом двух танков, то же со включением между двумя моторными танками облегченного безмоторного и невооруженного танка (прицепа) и в виде одного моторного танка с присоединением к нему одного или двух прицепных танков. (ЛЯШЕНКО) подпись (БАЛАЕВ) подпись
НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ОБОРОНЫ СССР тов. СТАЛИНУ
ДОРОГОЙ ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ! Желая как можно скорее разгромить ненавистный германский фашизм и его армию, рекомендую изобретение – КАРАР – бронированная легкая прыгающая машина. Конструктивные, тактические и боевые особенности Карара заключаются в следующем. КОНСТРУКЦИЯ: Стальная шаровидная башня, укрепленная на шести ногах. Ноги являются ходовой частью, получающие движение от мотора, расположенного в башне. Перемещение Карара происходит прыжками на расстояние от 5 до 20 метров. Прыжок происходит от работы мотора. Его мощность передается на опорные ноги через муфту сцепления А и шатун Б. Шатун, опирающийся на головку верхней части ноги, бросает тело Карара вперед в требуемом направлении. Два шатуна опираются одновременно на две рядом расположенные ноги. В момент прыжка остальные четыре ноги подбираются. Перед прыжком в желаемом направлении башня поворачивается. Поворот осуществляется мотором. Всего секторов поворота шесть. Управляется Карар одним человеком, сидящим внутри башни на поворачивающемся стуле. Водитель одновременно является и стрелком. Высота Карара до 3 метров, диаметр башни до 1,5 метров. Шесть опорных и придающих подвижность Карару ног, расположенные формой шестиконечной звезды с диаметром до 3,5 метра. Все конструкции Карара делаются из легких прочных сплавов, чем достигается общий легкий вес, способствующий быстроте движения и легкости прыжка. Отдельные детали и общий вид Карара смотри на прилагаемой схеме. Подробных чертежей предоставить не имею возможности, так как идея создания Карара зародилась в боевой обстановке, где отсутствует возможность получить консультацию для технических расчетов и конструкторского оформления чертежей. Желательно было бы поработать с опытным инженером-конструктором. Эту машину представить в чертежах и моделях можно в короткий срок. По моим расчетам, изготовление в заводских условиях Карара очень дешево. Мотор для Карара требуется малой мощности, расходующий горючего немного больше, чем мотор мотоцикла. Конструктивная особенность Карара – быстрая заменяемость любого узла (собственно дальше можно вообще не читать, потому, что откровенная техническая безграмотность автора видится там в каждом слове, но автор, однако этого не понимает и… требует дать ему ответ – В.О.). Прошу рассмотреть мое предложение и дать ответ. В случае потребуется моя личная явка, мой адрес: город Боровичи, почтовый ящик 73/4, курсанту Корнееву Александру Григорьевичу. Замполитрук (подпись) Корнеев 2.10.42 г.
Председателю Государственного Комитета Обороны СССР товарищу СТАЛИНУ
Вниманию Вашего гениального ума я предлагаю мысль и конструкцию, способную дать Родине оружие НЕВИДАННОЙ, всепобеждающей силы. Сила, способная уничтожить любое число любых танков, самолетов, орудий, морских судов, крепостей, кавалерии и пехоты может быть получена через предлагаемую мною мысль и конструкцию. Сила эта может быть локализована в одном бронированном вездеходе и требует для обслуживания лишь водителя и «оператора-наводчика». В данное время на свете нет ничего важнее этой мысли, так как в ней возможность власти Родины над миром. Ваша гениальная прозорливость в технике и во всем легко подскажет Вам необходимость реализовать эту мысль в сверхсрочном, особо секретном, опытном порядке. Я не пишу много и не вычеркиваю в данном письме формальных чертежей, так как дело тут не в количестве слов и не в количестве чертежей. Вы поймете меня, и все остальное будет при реализации – это самое главное. Питаю надежду, что Вы лично прочтете это и дадите указание, кому под моим руководством изготовить образец и провести опыты. Мысль. Мысль состоит в следующем: Температура выше 20000 градусов создается и передается на расстоянии от 0.001 км до 50 км, сжигая мгновенно все на своем пути (тела, ткань, топливо, металл, броню, бетон, камни, боеприпасы, суда, орудия и т.п.). а) Вообразим себе паяльную лампу, обычно дающую на острие языка пламени температуру порядка 700-1000 градусов. Известно, что с повышением воздушного давления, конструктивно упрочив лампу, мы можем длину языка ее пламени довести до длины языка пламени огнемета. б) Вообразим теперь, что вместо паяльных ламп, мы имеем спецсопла, выбрасывающие далеко язык пламени. в) вообразим, что таких сопел у нас 100 они размещены наглухо на одном диске так, что острия пламени каждого сопла стремятся в одно место (грубо говоря, в точку). г) В такой «точке» (месте) – от одного сопла, выбрасывающего язык пламени, будет 700-1000 градусов, от двух – почти в 2 раза больше (1100-2000 градусов), от трех почти в 2,5 раза больше и т.д. д) От концентрации в «точке» языков пламени 100 сопел – температура в «точке» их слияния (как это бывает со слиянием тела, собираемого 100 линзами) больше, чем у одного языка пламени минус потери на теплоотдачу и рассеивание. е) Известно, что тепловой луч, проходя миллионы километров, теряет очень мало. Известно, что в точке слияния тепла, собираемого многими линзами, тепло почти равно сумме тепла от всех линз. Известно, что сам воздух слабо отбирает тепло и на высоте гор солнце дает тепла больше, а воздух – холоден, так как нагревается он не от лучей, а от нагретых поверхностей земли непосредственным касанием их с молекулами воздуха. ж) Все это говорит, что в «точке» слияния языков пламени 100 сопел температура будет минимум 20.000 градусов и максимум – около 100.000 градусов. (x.100)-y = z, где x = температура языка пламени одного сопла 100 = 100 сопел y = число потерь (от 0% до 80% тепла) z = 20.000 градусов - 100.000 градусов Передача тепла на расстояние до 50 км а) Нет вещества в природа, могущего не сгореть при температуре 20.000 градусов, но можно сосредоточить это тепло в металлической трубке, не давая ей не только сгореть, но и нагреваться свыше 100 градусов. Способ этот основан на всем известном опыте, когда в бумажной или тонкой жестяной посуде, сгорающей даже от пламени свечи, можно греть воду на пламени в 1000 градусов, если в эту посуду налить воду. б) Основываясь на этом, я помечаю трубке, принимающей слияние языков пламени сопел, дать обтекание быстро идущей на охлаждение водой. в) Трубка заключена в прочный ребристый, металлический кожух, внутри которого быстро проходит охлаждаемая вода. г) Внутренняя поверхность трубки, собирающей пламя в языках – зеркально отполирована для отражения тепловых лучей. д) Угол сужения трубки для направления тепла лучом вдаль на десятки километров = от 1/1000 до 1/10000 градуса. Длина трубки = 1 метр Диаметр трубки = 5 (10) см 13.11.1941 гор. Москва, ВСХВ, ОВПО НКВД Батальонный комиссар Щекин М.В.
Начальнику Главного Автобронетанкового
Управления Красной Армии копия: Заведующему Военным отделом ЦК ВКП(б) (Москва) Желая помочь любимой Родине в ее борьбе с фашистскими ордами и делом ответить на приказы № 55 и 130 Народного Комиссара Обороны Союза ССР тов. Сталина, я разработал и предлагаю вашему вниманию проект нового мощного вида вооружения Красной Армии – «танковый крейсер». 11.6.1942 года этот проект мною был доложен Начальнику отдела Автобронетанковых войск Уральского военного округа полковнику Евдокимову, инженерам вверенного ему отдела и заместителю командующего ВВС округа генерал-майору авиации тов. Соколову. Ими мое предложение было признано ценным и интересным в оборонном значении, и были сделаны некоторые технические указания – для доработки проекта. Полковник Евдокимов, собираясь на другой день в Москву, обещал лично доложить Вам о моем предложении и просить Вас о вызове меня в Москву – для личного доклада. С того времени прошло более месяца и все сделанные мне указания в проекте выполнены. Об этом мною 2.7.1942 года было телеграфно доложено полковнику Евдокимову (УралВО), с просьбой ускорить мою командировку в Москву. Не имея ответа на телеграмму, 18.7.42 года я обратился к своему начальнику части – дивинженеру тов. Андрееву, доложил ему свой проект и предложения и получил разрешение обратиться по этому делу в соответствующие, вышестоящие органы. Будучи убежден в целесообразности и большом боевом значении предлагаемого мною "танкового крейсера", я считаю всякое дальнейшее промедление в продвижении проекта крайне нежелательным. Поэтому прошу Вас о скорейшем вызове меня в Москву, с тем, чтобы лично доложить этот проект Вам, или назначенной Вашим приказом авторитетной комиссии специалистов – инженеров и тактиков танковых войск. Считая свое предложение серьезным, я, имея уже опыт конструкторской работы, отдаю себе, вместе с тем, полный отчет о возможных трудностях практической реализации проекта, но твердо полагаю, что эти трудности вполне окупятся боевыми качествами новых машин. На разработку проекта «танкового крейсера» мною затрачено, преимущественно во внеслужебное время, свыше 500 часов и это обстоятельство также требует доведения дела до его логического конца. В случае благоприятного решения о реализации проекта, мои практические предложения, связанные с этим, прошу разрешения доложить лично. В настоящее время я являюсь представителем Ленинградских Авиационно-Технических Курсов Усовершенствования ВВС имени К.Е. Ворошилова (адрес: гор. Магнитогорск, Челябинская область, 2-я плотина, почтовый ящик 529). В случае необходимости, по вопросу о моей командировке в Москву прошу списаться с генерал-майором авиации тов. Ивановым – начальником управления ВУЗ Главного Управления ВВС Красной Армии или с его заместителями. При вызове прошу Вашего указания о выдаче мне проездных документов на перевозку по авиалиниям Магнитогорск-Свердловск-Москва, так как это в 5-7 раз сократит время поездки, и будет способствовать скорейшему разрешению вопроса. О принятом Вами решении прошу телеграфно поставить меня в известность по вышеуказанному служебному адресу курсов. Конструктор инженер-полковник (Осокин) 27 июля 1942 года
| |
Просмотров: 395 | |
Всего комментариев: 0 | |